О проекте:

Добро пожаловать в Корпоративную электронную справочную службу «Задать вопрос библиографу»! Наша цель – сделать ваш поиск информации комфортным и эффективным. Мы готовы ответить на все вопросы. Порекомендуем способы поиска необходимых сведений во внешних источниках, сориентируем в электронном пространстве библиотек России. Подробнее
Вопросов за текущий день: 0
Поиск по слову:

можно вводить усеченные слова

Перейти к вопросу №:
Найти по дате:

формат даты: дд.мм.гггг

  • № 252 Вопрос: Ответ:
    Здравствуйте, Елена!
    В центральной библиотеке  в ближайшее время появятся книги  Радислава Гандапаса "Полная Ж: жизнь как бизнес-проект"  и "CHECK-UP твоей жизни". В данный момент книги находятся на обработке в отделе комплектования.
    Книгу можно заказать по телефону 3-51-53 (абонемент Центральной библиотеки).

    С уважением, Салимжанова Ирина Владимировна,

    заместитель генерального директора МБУК «Многофункциональный социокультурный комплекс»по библиотечно-информационной деятельности.

     



  • № 251 Библиотечное дело Вопрос: Ответ:

    Здравствуйте, Лиля Ризвановна! Предлагаемый список литературы составлен по результатам поиска в Научной электронной библиотеке (elibrary.ru). Для полнотекстового доступа требуется авторизация.

    1. Альжанова, Н. В. Инновационные формы работы с пользователями «третьего» возраста (из опыта работы ЛУНБ им. М. Горького) // Арт-терапия как фактор формирования социального здоровья : сб. науч. ст. участников электрон. науч. конф. с междунар. участием / науч. ред.: Л. Е. Савич, С. В. Шушарджан ; сост.: Л. Е. Савич, А. С. Нурмухаметова. – Казань, 2016. – С. 168-177.
    2. Гараева, Л. А. Аватар читателя городской библиотеки / Л. А. Гараева, Т. Б. Зайцева // LibriMagistri. – 2019. – № 1 (7). – С. 102-118.
    3. Гниломедова, Т. М. Библиотека как социальный центр реабилитации пожилых людей и инвалидов / Т. М. Гниломедова, Г. М. Матюнина // Библиотечное дело. – 2012. – № 24 (186). – С. 11-13.
    4. Денисова, Н. С. Организации досуга пожилых людей как формы социально-культурной деятельности / Н. С.Денисова, Ю. Н. Рюмина // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Улан-Удэ, 2013. – С. 123-125.
    5. Иванова,Т.Н. Особенности библиотечного обслуживания читателей пожилого возраста / Т. Н. Иванова // Макушинские чтения. – 1994. – № 3. – С. 196-198.
    6. Коваленко, Н. И. Дети «оттепели» освоили компьютер. Особенности работы с пожилыми читателями // Библиотечное дело. – 2008. – № 8 (74). – С. 27-30.
    7. Кузоро, К. А. Обслуживание читателей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных сельских библиотеках Томской области : анализ опыта / К. А. Кузоро, А. А. Ляпкова // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2016. – № 4 (24). – С. 222-233.
    8. Ляпкова, А. А. Возможности работы с пользователями – пожилыми людьми в сельских библиотеках Томской области // Там же. – 2015. – № 3 (19). – С. 96-105.
    9. Пашкова, Л. И. Содействие социальной адаптации пожилых людей // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 3 (14). – С. 440-444.
    10. Савич, Л. Е. Библиотека в социокультурном пространстве: размышления о некоторых аспектах исследований // Социокультурный потенциал библиотек в условиях модернизации общества : коллектив. моногр. / под науч. ред. О. А. Калегиной, Г. М. Кормишиной. – Казань, 2018. – С. 41-55.
    11. Свирюкова, В. Г. Все читатели нужны – все читатели важны: подходы к организации обслуживания разных категорий посетителей библиотеки // Информационный Бюллетень РБА. – 2017. – № 79. – С. 38-41.
    12. Черепанова, Е. В. Особенности библиотечного обслуживания пользователей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2017. – № 2 (12). – С. 179-183.

  • № 250 Библиотечное дело Вопрос: Ответ:

    Здравствуйте, Надежда Александровна!

    К сожалению, данная тема пока еще очень мало изучена и по ней практически нет печатных публикаций. Мы можем предложить только нескоько источников, косвенно связанных с историей томских церквей в годы Великой Отечественной войны:

    Маслич, Е. Всякий должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства : о роли Православной церкви в годы Великой Отечественной войны / иерей Евгений Маслич // Томские епархиальные ведомости. – 2015. - № 5. – С. 2-4.

    Православные храмы Томска : [альбом / фот.: А. Рыбацкий и др.; худ. ред.: А. Рыбацкий] .— Томск : Гала-Пресс, 2005 .— 223, [1] с. : ил., цв. фот.

    Сосковец, Л. И. Из жизни томского благочиния в 40-60-е годы [XX вв.] / Л. И. Сосковец // Православие и Россия: Канун третьего тысячелетия. — Б. м., 2000. — С. 29-31.

    Рекомендуем Вам обратиться в Библиотеку Томской духовной семинарии (634009, г.Томск, пр. Ленина, 82; тел. 8 (382) 251-26-05).

    Всего доброго!

    Бурматова Т. Г., главный библиотекарь историко-краеведческого отдела.


  • № 249 Библиотечное дело Вопрос: Ответ:

    Здравствуйте, Светлана! Предлагаем следующий список литературы:

    1. Акимова, С. В. Читательские приоритеты современных подростков: взгляд библиотекаря / С. В. Акимова // Третий Междунар. интеллектуал. форум «Чтение на евразийском перекрестке» (Челябинск, 24-25 сент. 2015 г.) : материалы форума / ред.-сост. В. Я. Аскарова. – Челябинск, 2015. – С. 224-226.
    2. Антонова, Е. С. Обучение читательской деятельности: 5-9 классы / Е. С. Антонова // Русская словесность. – 2010. – № 4. – С. 3-8.
    3. Белов, В. А. Современные читательские предпочтения подростков и юношества / В. А. Белов, В. В. Громова // Библиосфера. – 2014. – № 1. – С. 31-37.
    4. Вороничева, О. В. Читательская деятельность и культура чтения / О. В. Вороничева // Библиотековедение. – 2011. – № 5. – С. 59-65.
    5. Зайцева, Е. В. Опыт организации внеурочной деятельности ориентированной на развитие читательской компетентности младших подростков / Е. В. Зайцева // Письма в Эмиссия. Оффлайн. – 2017. – № 3. – С. 2501. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30733954(дата обращения: 06.09.2019).
    6. Иванова, А. В. Читательская деятельность современных подростков / А. В. Иванова // Этюды культуры – 2018 : материалы междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Томск, 11-12 мая 2018 г. / под ред. Д. В. Галкина. – Томск, 2018. – С. 47-53. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000648871/SOURCE1?view=true#page=47 (дата обращения: 06.09.2019).
    7. Кабачек, О. Л. Почему дети в России сейчас мало читают? / О. Л. Кабачек // Детская библиотека и читатель: проблемы, решения, опыт работы / Рос. гос. дет. б-ка ; сост. О. Л. Кабачек, М. В. Карданова. – Москва, 2012. – Вып. 2. – С. 83-97.
    8. Кравцова, С. А. Проектно-исследовательская деятельность как механизм развития читательских интересов подростков / С. А. Кравцова // Педагогический поиск. – 2019. – № 3. – С. 6-9. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=37285912(дата обращения : 06.09.2019).
    9. Мурзина, О. А. Внеаудиторные групповые чтения как форма организации деятельности подростков по привлечению к чтению / О. А. Мурзина // Материалы IV Межрегион. заоч. пед. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы современного образования: теория и практика» : сб. ст. – Алатырь, 2019. – URL: http://alattk.ru/banneri/sbornik_statej_compressed.pdf#page=312 (дата обращения: 06.09.2019).
    10. 10.Площаднова, А. В. Современный читатель-подросток: восприятие и интерпретация текста / А. В. Площаднова // Материалы 60-й науч. конф. аспирантов и студентов / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург, 2012. – С. 24-25.
    11. 11.Сафонова, Н. К. Отлученные от чтения или увлеченные им? : (некоторые проблемы детско-подросткового чтения в XXI веке) / Н. К. Сафонова // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России : сб. науч.-практ. работ. – Москва, 2007. – С. 75-78.
    12. 12.Селютина, Е. А. Накануне взрослой жизни: современная литература для подростков в свете проблем новейшей литературы / Е. А. Селютина // Третий Междунар. интеллектуал. форум «Чтение на евразийском перекрестке» (Челябинск, 24-25 сент. 2015 г.) : материалы форума / ред-сост. В. Я. Аскарова. – Челябинск, 2015. – С. 182-186.
    13. 13.Соснина, Ю. С. Читательская деятельность девочек-подростков / Ю. С. Соснина // Вузовская наука – библиотечной практике. – Кемерово, 2007. – С. 178-186.

    зав сектором СБО ТОУНБ им. А. С. Пушкина Н. М. Захарченко.


  • № 246 Библиотечное дело Вопрос: Ответ:

    Здравствуйте, Светлана! Видовая структура библиографических пособий (как и определение библиографического пособия) дана в ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиографическая деятельность, библиография. Термины и определения». Помимо целевого и читательского назначения библиографические пособия дифференцируются по таким критериям, как периодичность, хронологический и тематический охват и др. Кроме того, в качестве библиографического пособия могут выступать прикнижные и пристатейные списки литературы.

    Примером государственной библиографии служит система государственных библиографических указателей Российской книжной палаты – «Летописи…» (с 2015 г. выходят под другим заглавием. Например, «Книжная летопись» называется «Книги России»). К научно-вспомогательным библиографическим пособиям относятся реферативные журналы, библиографические обзоры ВИНИТИ и ИНИОН, издания отраслевых информационных центров, включая библиотеки. Репертуар рекомендательных библиографических пособий весьма обширен. Примеры можно найти на сайтах и в каталогах библиотек, например детско-юношеских.

    В интернете легко найти примеры различных видов библиографических пособий. Предлагаемая ссылка ведет к списку электронных библиографических пособий РГБ, находящихся в открытом доступе:

    Библиографические пособия : электронные библиографические указатели и обзоры РГБ // Российская государственная библиотека : официальный сайт. – Москва, 1999 – 2019. – URL: https://olden.rsl.ru/ru/s3/s331/s3314677/ (дата обращения: 03.09.2019).

    Всего доброго!

    Васильева Оксана Михайловна, зав. ИСО ТОУНБ им. А.С. Пушкина.


  • № 245 Вопрос: Ответ:

    Уважаемые коллеги, здравствуйте! Интересующий вас выпуск "РГ" в нашей библиотеке имеется. Скан сделаем, но газеты переплетены, поэтому могут быть проблемы с четкостью текста. Укажите, пожалуйста, e-mail, на который выслать скан-копию.

    С уважением, Оксана Михайловна Васильева, зав. ИСО ТОУНБ им. А. С. Пушкина.

     


  • № 244 Краеведение Томской области Вопрос: Ответ:

    Здравствуйте, Элина Сергеевна!
    Барнаульский проезд, соединяющий части ул. Барнаульской у школы № 55, появился в Томске в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Вероятно, тогда же было построено одноэтажное здание по Барнаульскому проезду, 12. Сейчас здесь магазин "Кулинария". К сожалению, никакой информации о том, какие учреждения в нем располагались ранее, нам найти не удалось.
    По телефонному справочнику на 1974 г. детский приемник находился на Барнаульском проезде, 14, а отделение связи № 23 числится по адресу: улица Барнаульская, 12.
    Источники:
    История названий томских улиц / [авт. кол.: Г. Н. Старикова (отв. ред.) и др. ]. - [3-е изд., доп.]. — Томск : Д-Принт, 2012. - С. 34.
    Томская городская телефонная станция. Список абонентов : (составлен Томской городской телефонной станцией по состоянию на 1 марта 1974 г.) / М-во связи СССР. — Томск : Красное Знамя, 1974. - С. 143, 227.
    Всего доброго!

    Бурматова Т.Г., главный библиотекарь историко-краеведческого отдела.


  • № 243 Литературоведение Вопрос: Ответ:

    Здравствуйте, Нина Дмитриевна! Благодарим Вас за внимание к нашему сайту и конструктивное замечание. Мы его учли и внесли должные коррективы.

    С уважением, 

    Гурулева Наталья Валентиновна, заведующая историко-краеведческим отделом ТОУНБ им. А.С. Пушкина.


  • № 242 Библиотечное дело Вопрос: Ответ:
  • № 241 Вопрос: Ответ:

    Здравствуйте, Меруерт!

    К сожалению, мы не можем предоставить запрашиваемый материал полностью, т.к. гл. 1-5 воспоминаний Н. Рейган утрачены (опубл. в № 8). В имеющемся в библиотеке № 9 опубликовано окончание (гл. 6-13). Если вас устраивает, сообщите контактную информацию, оформим заказ по МБА.

    Всего доброго!