О проекте:

Добро пожаловать в Корпоративную электронную справочную службу «Задать вопрос библиографу»! Наша цель – сделать ваш поиск информации комфортным и эффективным. Мы готовы ответить на все вопросы. Порекомендуем способы поиска необходимых сведений во внешних источниках, сориентируем в электронном пространстве библиотек России. Подробнее
Вопросов за текущий день: 0
Поиск по слову:

можно вводить усеченные слова

Перейти к вопросу №:
Найти по дате:

формат даты: дд.мм.гггг

  • № 131 Военное дело Вопрос: Ответ:

    Здравствуйте, Андрей!

    Вероятно, Вы имеете в виду список "Воины 166-й стрелковой дивизии", представленный в нашей Электронной библиотеке (http://elib.tomsk.ru/purl/1-608/).

    Подготовьте для внесения в список известные Вам данные о бойцах 166 стрелковой дивизии (фамилия, имя, отчество, год, место рождения, звание, место и время призыва, время, место гибели, место захоронения (послевоенное место жительства) и обратитесь в  Отдел Электронной библиотеки (тел. (382-2) 51-38-06; эл. почта: elib@lib.tomsk.ru).

    Кроме этого, сбором данных о 166 стрелковой дивизии занимается Музей боевой славы в школе № 51 г. Томска (http://school-51.tomsk.ru/museum). Можете передать имеющиеся у Вас сведения туда.

    Всего доброго!

    Бурматова Т. Г., главный библиотекарь историко-краеведческого отдела.


  • № 124 Военное дело Вопрос: Ответ:

    Здравствуйте, Валентина! Тема «Выставка как форма наглядного представления литературы» затрагивает вопросы раскрытия и продвижения фондов библиотек. В библиотечном обслуживании выставка занимает особое место и является самой популярной и гибкой формой привлечения пользователей к документным информационным ресурсам. Предлагаем список источников по Вашей теме:

    1. Збаровская, Н.В. Выставочная деятельность публичных библиотек / Н. В. Збаровская. — СПб. : Профессия, 2004. – 224 с.

    2. Кузнецова, Е.Б. Выставочная работа библиотек в вопросах и ответах / Е. Б. Кузнецова. — М. : Чистые пруды, 2006. — 30 с.

    3. Матлина, С. Г. Книжные выставки - обычные и необычные / С. Г. Матлина. — М. : Чистые пруды, 2008. — 27 с.

    4. Новейшие тенденции в выставочной деятельности библиотек / Гос. публ. науч.-техн. б-ка России; [сост. Е.М. Ястребова] .— М.: [ГПНТБ России], 2006 .— 102 с.

    5. Перечень основных источников информации о выставочной деятельности // Справочник информационного работника / Науч. ред. Р.С. Гиляревский, В.А. Минкина. – СПб.: Профессия, 2005. – С. 433-437.

    6. Савкина, С. В. Электронные книжные выставки как мультимедийный продукт / С.В. Савкина // Труды ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск. — 2011. — С. 346-350.

    7. Степанова, А.С. Шаги навстречу или в одном направлении? Что может интерактивная выставка / А. С. Степанова // Библиотечное дело. - 2011. - № 8. - С. 12-15.

    8. Таращенко, А.А. От энергии моря – к энергии знаний!: О черноморских пейзажах и о природе выставок / А. Таращенко // Библиополе. — 2007. — № 11. — С. 19-20 .

    9. Таращенко, А.А. Эффективная выставка : (методическое пособие) / А.А. Таращенко ; ТОУНБ им. А. С. Пушкина. — Томск : Томская областная универсальная научная библиотека имени А. С. Пушкина, 2013 .— 114 с.

    10. Татаринова, Е. А. Выставки в библиотеке: зачем и как? : практическое пособие / Е. А. Татаринова. — М. : Литера, 2014. — 142 с.

    Успешного Вам обучения и творческого подхода к подготовке выставок в дальнейшей практической деятельности.

    Таращенко А. А., гл. библиотекарь Центра управления процессами библиотечного развития.


  • № 122 Военное дело Вопрос: Ответ:

    Уважаемый пользователь! Тема «Библиотечный маркетинг и фандрайзинг» широко представлена в Интернете, в профессиональной периодике и учебных пособиях по управлению библиотечным делом. Ниже предлагаем список наиболее важных источников по теме:  

    1. Басамыгина, И. Н. Маркетинг как технология управления современной библиотекой : научно-практическое пособие / И. Н. Басамыгина, А. А. Апанасенко. — М.: «Литера», 2009 .— 128 с.
    2. Вакулич, Н. Р. Маркетинговые услуги в сфере библиотеки / Н. Р. Вакулич // Библиотека в эпоху перемен. — 2009. — N 1. — С. 92-98.
    3. Зайцева, Л. Социологические и маркетинговые исследования в практике работы современной библиотеки / Л. Зайцева // Ваша библиотека. — 2014. — № 14. — С. 50-57.
    4. Клюев, В.К. Маркетинговая парадигма современных публичных библиотек / В.К. Клюев // Библиотечное дело. – 2015. – № 3. – С.14-19.
    5. Куценко, Е. Фандрайзинг, или Где найти средства? : новые источники финансирования / Елена Куценко // Библиотека. — 2010. — N 10. — С. 43-46.
    6. Лютецкий, В. М. Трансформация библиотеки в современных условиях с точки зрения маркетолога : условия, опыт, тенденции / В. М. Лютецкий // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. — 2014. — № 71. — С. 71-73.
    7. Мурачковский, Ф. Как запустить успешный краудфандинговый проект / Ф. Мурачковский // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2015. - № 12. – С.26-33.
    8. Мурашко, О. Ю. Маркетинговые коммуникации муниципальной публичной библиотеки / О. Ю. Мурашко // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2011. — N 9. — С. 57-62.
    9. Соколов А.В. Библиотечный маркетинг, национальная электронная библиотека, библиотечная педагогика / А.В. Соколов // БиблиоСфера. – 2015. - № 2. – С.15-21.
    10. Суслова, И. М. Практический маркетинг в библиотеках : учеб.-метод. пособие / И.М. Суслова. — М. : Либерея, 2005. — 143 с.

       Успехов!

       Таращенко А. А., гл. библиоеткарь центра управления процессами библиотечного развития.


  • № 20 Военное дело Вопрос: Ответ:

    Здравствуйте, Николай!

    В Колпашевской городской библиотеке есть книга:

    Жуков, Г.К. Воспоминания и размышления .— М. : АПН, 1971 .— 704с.

    Ждем Вас в библиотеке!