Статус: Готов Дата создания: 30 ноября 2022

Вопрос:

Как развивается детская речь с помощью художественной литературы?


Ответ:

Здравствуйте, Анастасия! Предлагаем следующие ресурсы:

  1. Газизова, Ф. С. Роль художественной литературы в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста / Ф. С. Газизова, В. А. Ворончихина // Молодой ученый. – 2019. – № 14. – С. 234–236. – URL: https://moluch.ru/archive/252/57873/ (дата обращения: 03.12.2022).
  2. Застрожная, Т. В. Приобщение к художественной литературе как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста / Т. В. Застрожная, Е. А. Ковалева // Наука и образование: новое время. – 2019. – № 1. – С. 887–891. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37106486 (дата обращения: 02.12.2022). – Доступ после регистрации.
  3. Зотова, И. В. Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой / И. В. Зотова, И. Г. Пузанова // International scientific review. – 2019. – № LXIV. – С. 59–61. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-u-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-oznakomleniya-s-hudozhestvennoy-literaturoy (дата обращения: 02.12.2022).
  4. Зухарь, В. И. Художественная литература как условие речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста / В. И. Зухарь, М. П. Ефимова, Т. А. Кенинг // Инновационная наука. – 2022. – № 7-1. – С. 55–56. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48778726 (дата обращения: 02.12.2022). – Доступ после регистрации.
  5. Левченко, Е. В. Роль художественной литературы в развитии речи детей / Е. В. Левченко, Н. А. Карелина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 7. – С. 9–12. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3741/ (дата обращения: 02.12.2022).
  6. Логинова, Н. А. Формирование речевой культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста через работу с художественной литературой // Вопросы педагогики. – 2020. – № 5-1. – С. 207–211. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42852358 (дата обращения: 03.12.2022). – Доступ после регистрации.
  7. Миронова, Н. Использование текстов художественной литературы в речевом развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 10. – С. 108–112.
  8. Привалова, С. Е. Художественная литература как средство развития речевых и коммуникативных умений у детей дошкольного возраста // Филологическое образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 26–29. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27714848 (дата обращения: 02.12.2022). – Доступ после регистрации.
  9. Файрман, Е. А. Педагогические условия использования художественной литературы в развитии выразительности речи детей старшего дошкольного возраста // Интерактивная наука. – 2021. – № 5. – С. 44–47. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46353745 (дата обращения: 03.12.2022). – Доступ после регистрации.
  10. Фролова, О. А. Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи : консультация для воспитателей // Все для детского сада : сайт для воспитателей детск. сада. – URL: http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2324.html (дата обращения: 03.12.2022).
  11. Чуйкова, И. В. Роль детской художественной литературы при формировании действенности речи у детей старшего дошкольного возраста // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – № 3. – С. 123–126. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-detskoy-hudozhestvennoy-literatury-pri-formirovanii-deystvennosti-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.12.2022).